И все, что было сказано...
И все, о чем молчал...
Забудется...







    другие проекты:
http://aforism.ru
http://china.aforism.ru
http://matako.ru
http://sohey.ru
http://turclub.548.ru


 
ПРОблеск ПРОмысли раз.

Забавные иногда происходят истории…

Мне кажется, что каждый человек, имеющий неосторожность представлять сторону, оказывающую услуги, т.е. стоящую "по ту сторону от заказчика (клиента)", может рассказать много интересного о тех самых заказчиках. Начнем с того, что заказчики бывают разные…

Нет, безусловно, эти, самые милые люди, которые клиенты, тоже могут о нас много чего рассказать. И, порой, это бывает не так уж и смешно, а даже грустно. Но здесь речь пойдет все же о Нашем с Ними, где Наши - исполнители, а Они - все-таки заказчики. Так вот… Забавные иногда происходят истории…

Как-то на днях, после продолжительных и насыщенных предварительных переговоров по mail'лу, я имел возможность встретится с заказчиком лицом к лицу.

Лицом оказалась приятная молодая женщина, на долю которой выпало тяжкое бремя представления достаточно солидной фирмы в вопросах печати рекламного каталога. Тем, кто сталкивался с данной проблемой, как с той, так и с другой стороны, не составляет труда представить, что значит: собрать в одном месте и отснять весь перечень необходимых товаров. Для начала. И чем крупнее, жирнее и солиднее заказчик, тем труднее его представителю все это организовать…

Но "бодро" разобравшись с первым вопросом, перед нами тут же встает второй - не плохо было бы все это смакетировать, попутно изобразив "дизайнчик", сверстать…

Возможно, кого-то, представляющего славное братство дизайнеров, и покоробит вышеизложенное "попутно изобразить дизайнчик", но уверяю вас, что имея за плечами десятилетний опыт общения с заказчиками, большинство из них именно так себе этот процесс и представляют: "сделайте ка мне быстренько. Мы и так потратили столько времени на поиск исполнителя…". Вы чувствуете? Они устали. Убив не один день, и, может быть, не одну неделю, на поиск тех идиотов, которые "быстренько" (желательно - за ночь) выполнят все те грезы и фантазии, которыми они мучались последние три года. Они действительно устали, и хотят побыстрее с этим покончить: с раздражением начальника, противными ежедневными напоминаниями его секретарши о том, что он все еще ждет, да и самому, в самом деле, все уже надоело…

И вот тут, гордо вышагивая, на сцене появляется он, дизайнер.

Иногда один, не желающий делить с кем-либо славу и деньги, иногда сопровождаемый свитой людей, призванных высшими силами помочь "делающему красиво" делать правильно: психологами, маркетологами, …логами и иже с ними.

Иногда, правда, попадается представитель небольшой артели. Состоящей из двух-трех-четырех "делающих красиво" и двух-трех помогающих им в этом не умным советом, а вниманием, заботой и горячим кофе. Они то в основном и представляют большинство дизайн-групп, называясь бюро и студиями.

Ну так вот - на сцене, исполняющий в этой драме роль творца и козла отпущения. Одновременно. Или кого-то одного. Или по очереди.

В общем "делающий красиво" должен сделать "быстренько", но…

Прошу прощения, "Но" в данном случае должно писаться с большой буквы. Потому что "Но" - это солидное маркетинговое исследование объемом страниц аж за сто, и толщиной сантиметра эдак три. И при всем при этом не единственное.

Исследование действительно солидное. Читая, я испытывал трепет. Трепет и некоторое недоумение. Поясню: продажа товара, для которого делается каталог, предполагается во всех нормальных российских городах, связанных со столицей, в которой я живу, только государственной общностью. Поймите меня правильно, я ни в коем случае не выпячиваю грудь по поводу места своего жительства, НО… Своими столичными мозгами я никак не могу понять, как люди (согласно исследованию: 25-45 лет, образование - среднее, уровень достатка - средний) получающие от 300 до 600 рублей в месяц, могут позволить себе покупать импортную технику по достаточно высоким (для них) ценам. И дальше: следующей по покупательской активности являются пожилые люди в возрасте от 65 лет. Я вполне могу поверить, что мая бабушка-пенсионерка, всю жизнь проработавшая на ткацкой фабрике и побывавшая в плену у предков Гельмута Коля, г-на Шредера и Ешки, простите, Фишера, не может позволить себе покупать те продукты, которые она хочет (как вы наверное заметили - я не говорю о вещах). Но я не могу поверить, что такие же пенсионеры, скажем из Воронежа или Екатеринбурга, которые с экранов телевизора говорят о своем бедственном положении, втихаря покупают импортные телевизоры и пылесосы.

"К чему это я?", - спросите Вы.

Да к тому, что "делающему красиво", предлагается "быстренько" придумать дизайник, побуждающий купить зажравшегося пенсионера телевизор. И при этом выглядеть стильно. Я имею в виду дизайн.

Первое опустим. Менталитет таких пенсионеров для меня загадка. А вот второе меня поставило в тупик, где я на данный момент и пребываю.

И после этого я даже могу понять изумление второго представителя заказчика, видимо находящегося несколько выше по служебной лестнице, нежели девушка с которой я общался, когда на несколько моих вопросов о том как согласуется та стильность, которую они хотят, и та продаваемость, которую они требуют, последовал вопрос: "А у Вас что, нет психолога?".

Действительно, я согласен, что уважающее себя дизайн-бюро должно-таки иметь в своем, штате и психолога, и маркетолога, а в следствии обилия голых девиц, наверное и сексолога плюс юриста с адвокатом (желательно раздельно, что бы один консультировал а другой защищал), и требовать при этом адекватную оплату труда всего коллектива, а не оптовую стоимость дизайника. Уважающее себя дизайн-бюро… адекватная оплата труда всего коллектива… Скажите, уважаемые, много вы назовете студий дизайна, могущих себе все это позволить: десять, двадцать, тридцать… Я думаю, что десятке на третьем вы сломаетесь. Их те так много. Они, безусловно, высоко профессиональны. И мы все на них ровняемся и сдираем их работы, гордясь, когда нам за это платят. Но их так мало. Ведь даже три десятка таких студий не могу обслужить всех страждущих. Да еще и ищущих подешевле. Ограничивающих во времени, показывающих "как должно быть", удивляющихся, что "что-то мне это напоминает", и в итоге говорящих, что "то, что Вы сделали, не стоит того, что Вы просили, и уж совсем не то, что мы хотели бы видеть"...

Случай достаточно общий.

Что будет в частном случае, расскажу по ходу процесса.
 
По поводу разного рода исследований - весьма рекомендую :)))
 



copyright (c) 2002-2007 Сергей Тимченко

      COPi: Сергей Тимченко Яндекс цитирования