И все, что было сказано...
И все, о чем молчал...
Забудется...







    другие проекты:
http://aforism.ru
http://china.aforism.ru
http://matako.ru
http://sohey.ru
http://turclub.548.ru


 
ПРОобраз раз.

Cлучай из жизни, произошедший лично со мной, так что за достоверность ручаюсь.


Общаюсь с заказчиком, который требует детальное расписание затрат на производимые работы.
Расписываю:
Макет - 100 долларов;
Пленки -20 долларов;
Печать - 270 долларов.

Клиент изображает некоторое недопонимание и задает вопрос: "Ну, макет - понятно, печать - тоже, а что такое "пленки"?" Ну я ему начинаю терпеливо так объяснять: "Понимаете, для того чтобы напечатать Ваш буклет, необходимо изготовить специальные такие печатные пластины. А для этого нужно на специальном устройстве вывести цветоделенные диапозитивы, в простонародье называемые "пленками"". "Что за пленки?" "Ну, понимаете ли, чтобы макет, который представляет собой некий файл, перевести в полиграфическое исполнение, то есть напечатать, необходимо его как бы "распечатать" на устройстве, несколько напоминающем принтер, только экспонирующем (печатающем) на специальной такой пленке. При этом делящий файл на четыре составляющих цвета".

Позвольте мне опустить долгое и нудное объяснение того, что такое CMYK, чем он отличается от RGB (и что такое RGB в том числе), и как же все-таки эти самые пленки получаются. Шок от того, что после изготовления пластин они, в смысле пленки, в общем-то выбрасываются, описать просто невозможно.

В итоге, когда он понял, что пленки необходимы НАМ (ключевое слово, акцентирую внимание), что бы напечатать ему буклет, радостный заказчик изрек фразу, поражающую своей девственной простотой, и при этом, с его точки зрения, не лишенную смысла: "Ну, если Вам пленки нужны, то вы их за свой счет и выводите!"

Помянув в мыслях Демиурга, и, испросив у него терпения, я опять, уже в который раз, начинаю спокойно объяснять заказчику, что пленки нужны не НАМ, что бы напечатать ему буклет, а ЕМУ, что бы его буклет был напечатан, и, в итоге, ИМ ПОЛУЧЕН.

Заказчик, не моргнув глазом, заявляет, что, дескать, лапшу я ему на уши вешаю, что, дескать, не в первый раз он печатает и, вообще, не вчера родился, и отдавать мне свои двадцать долларов не пойми на что он не намерен. И если до сих пор ему печатали, не вытрясая из него данную сумму, чем, собственно, я сейчас, по его мнению, и занимаюсь, то есть способ печати без этих самых пленок!

Мое состояние после полуторачасовой "беседы" с подобным заказчиком представить, надеюсь, несложно. В конец "укатанный" его праведным гневом и возмущением, я сдался и устало заявил, что, дескать, действительно, существует способ печати без пленок, но это обойдется ему на двадцать долларов дороже. Радостный заказчик, прокричав "Я же знал!", с гордым видом победителя, тут же мне выплатил всю запрашиваемую сумму наличными.

Единственное, что хочется добавить, так это то, что в то время, в которое происходят вышеописанные события, речь о так называемом "цифровом офсете" еще не шла.


А по поводу не в меру умных заказчиков могу лишь добавить, что в 1998 году (что не так давно), беседуя с деканом факультета Международной информации (журналистики!!!) МГИМО, а именно с Борисовым Александром Юрьевичем, я стал свидетелем такой фразы: "Ну что Вы мне рассказываете! Я был во Франции! Я знаю, КАК это печатается!!!"… без комментариев.

Кстати о Борисове. Известный своей нудностью и заумностью, он вызвал к жизни следующий короткий анекдот:
На каком-то мероприятии его спрашивают, типа ФИО:
- А.Ю.Борисов?
- Yes, I am.

 
 



copyright (c) 2002-2007 Сергей Тимченко

      COPi: Сергей Тимченко Яндекс цитирования