И все, что было сказано...
И все, о чем молчал...
Забудется...







    другие проекты:
http://aforism.ru
http://china.aforism.ru
http://matako.ru
http://sohey.ru
http://turclub.548.ru


Болгария, февраль 2007...

 
я :) Вика Саша Сауле
 
В Болгарский город Банско мы ездили кататься на бордах. Но красивых фотографий нас на бордах здесь нет. ЗДЕСЬ ВООБЩЕ НЕТ ФОТО НАС НА БОРДАХ. Увы, таскать фотоаппарат с собой на склон я не стал. Достаточно того, что в первый же день после неоднократных падений на черной трассе я угробил свежекупленную видеокамеру… жалко, конечно, но уже ничего не поделаешь…

Фотки, выложенные на этой страничке, сняты исключительно во время нашей субботней "экскурсионной" поездке по "окрестностям" Банско. Преимущественно, это маленький городок Мельник.

О самом Банско можно сказать, что это туристический городок с большим количеством маленьких гостиниц и механ. Механы - это такие маленькие ресторанчики, как правило принадлежащие одной семье. Обычно, сверху механ есть еще и несколько комнат для проживания туристов. Вообще, Банско напоминает одну большую стройплощадку. Куда не пойдешь, в какую сторону не свернешь с центральной улицы - везде ведется строительство. И строятся, естественно, гостиницы. Думаю, что к следующей зиме спальных мест в Банско станет в 4-5 раз больше, следовательно, во столько и возрастут очереди на подъемник и количество народа на склонах.

Кататься в этом году было достаточно удобно. SkiPass на целый день (с 8.30 до 16.15) стоил для иностранных туристов 50 лев (10 евро - 19 лев, 10 долларов - 14 лев), для болгар он стоит 40 лев. SkiPass на полдня (с 12.30 до 16.15) стоил 35 лев. Плюс залоговая стоимость самой карты - 5 лев, которую возвращают после сдачи SkiPass . Как правило, после полудня можно было купить SkiPass с рук у тех, кто уже укатался и уходил со слона. Обычно это стоило 20 лев, включая залог 5 лев за сам SkiPass. Так что, экономия очевидна :) Там же, в кассах, можно попросить совершенно бесплатно предоставляемую схему трасс. И хотя на склоне перед подъемниками висят большие схемы, преимущество этой маленькой карты у тебя в кармане очевидно. По крайней мере, в первые дни.

Снизу в горы до основной площадки с подъемниками идет гондола на 8 человек. С утра очередь на гондолу может быть от 10 до 30 минут, хотя выглядит она ужасающе (часа на 1,5-2). После подъема на гондоле (более 6 км), попадаешь на площадку с кресельными и бугельными подъемниками. Последний подъем для катания осуществляется в 16.15, после этого можно только спускаться и уехать вниз на том же гондольном подъемнике. Или спуститься по трассе для беговых лыж (на схеме она обозначена цифрой "1"). Ее протяженность около 8 км, средний наклон по трассе градусов 15, так что "катание" не шустрое. Хотя попадаются очень даже приятные участки с наклоном где-то градусов под 45-50, но их немного. Местами даже приходится тащить борд на себе, если сдуру погасил скорость и тебе не хватило инерции до следующего наклонного участка. Но, как правило, ко второму спуску ты понимаешь, где этого делать не стоит и спуск превращается в милый не напряжный финал катательного дня. Более одного раза в день вынести этого невозможно, Надоедает даже новичкам :)
 
 
По прибытию на гондоле на Бандеришко Поляна лучше подойти к схеме трасс и внимательно ее изучить с привязкой к местности, чтобы в последствие не было мучительно больно… Я этого не сделал и "выпал" на черную трассу… Наверное, для опытных бордистов и всяких там профессионалов она покажется и плевой, но я пропахал 3/5 этого 80-градусного склона на спине (заднице) и животе (мордой), и угробил камеру. То ли виноват легкий ненавязчивый туман, то ли моя глупость… Хочется свалить на первое, но…

Все остальные трассы очень даже ничего для начинающих и катающихся на среднем и хорошем среднем уровне. Для тех кто стоит на борде более чем уверенно, наверное, будет скучновато. Поскольку снега было не очень много, зон для вне трассового катания не было. Но мне, если честно, более чем хватило существующих там трасс для получения настоящего удовольствия. Общая протяженность трасс - 65 км. Так что для 5 дней чистого катания можно даже не слишком часто повторяться.

Что еще сказать? Лыжников сильно больше, чем бордистов. В будни, раз этак в 10-12. В выходные зашкаливает за двадцатикратный перевес. Уровень катания преимущественно средний и ниже среднего. ОЧЕНЬ много новичков. Класс катания лыжников сильно лучше бордистов. В прокате выбор лыжного оборудования более широк, чем сноубордического. Опять же, состояние лыж сильно лучше, чаще обновляется. Неоспоримым лидером производителем снаряжения как для лыжников, так и для бордистов является Salomon. Затем у лыжников идет Атomic и Fisсher, а у бордистов Burton и Rossignol.

Очень много на склоне детей от 5 лет. Частенько эти клопы объединены в достаточно большие банды под предводительством взрослого инструктора. На них помимо касок и прочего защитного снаряжения яркие зеленые жилетки с кричащей надписью "children".. их все боятся и объезжают. А если не могут объехать, падают на задницу и отползают в сторону. Но даже это не может испортить удовольствие от катания в Банско.

Что где поесть. На склоне перекусить получается с большим трудом. Можно купить кофе, воду, поесть картошку… ну чего-то там еще. Это не значит, что там мало разногорода забегаловок, их МНОГО, просто их ассортимент не блещет разнообразием. Естественно, с "высокогорным" коэффициентом. Как правило, это цифра стремящаяся к 2. В самом низу, у подъемника продается pizza и вездесущие хотдоги, метрах в 100-150 тоже самое, но дешевле. Еще есть очень сладкие пончики с кучей наполнителей и очень кислые блины с такой же кучей начинок. Средняя стоимость всех этих удовольствий 1,5-2 лева.

В механах можно поесть за 20-25 левов на одно хорошее лицо и левов на 15 (а то и меньше) на лицо, убеждающее, что сидит на какой-то там диете. Ужин левов на 35-40 уже включает в себя вино, десерт и прочие приятные на отдыхе излишества. Размер чаевых - от 5%. А 10% - это очень хорошо, и если вы будете ходить в одну механу каждый день, то вы поймете в чем разница. Механ действительно очень много. И зазывалы на улице всячески стараются пригласить тебе именно в свою.

Нам очень понравилась "Механа Ореха", куда мы попали по совету своих болгарских друзей. Все семь дней мы ужинали именно у них. Ужин на троих обходился где-то в 70-85 лев и включал в себя: салат, иногда суп (очень своеобразный и жирный, не каждый выдержит), гарнир и общее мясное блюдо, кофе, десерт, 1,5-литровая бутылка минералки, и 1-2 бутылки вина, в зависимости от настроения и жирности блюд. При неспешном течении ужина на это уходило от 1,5 до 3 часов. Главное - не торопиться, поверьте :) На чай оставляли в среднем 12%, о чем никогда не жалели!!!

Злачные места мы не посещали, хотя и их там предостаточно. Со стриптизом и без. Было бы желание… но мы приехали туда кататься, чем, собственно, и занимались.

Кстати, в местах отсутствия туристов примерно "такой же" ужин на троих будет стоить левов 30 (без вина). Но готовить его будут сильно дольше, да и не всегда так же вкусно. Да и качество обслуживания часто оставляет желать лучшего… но это, так сказать, субъективно, настаивать не решусь…

Язык. Лучше знать английский, если вы не знаете Болгарского. Но по-русски понимают и говорят так же часто и хорошо, как и по-английски. Просто названия блюд часто дублированы на английском (бытового знания и умения читать разные там чикены вполне хватит). Вобщем, если вы не знаете никакого языка, кроме русского, то вас все равно за ваши деньги поймут, поселят, накатают и покормят :)

Подарки и сувениры. …Ну их на фиг! Приедете домой, купите банку болгарского горошка :) Для себя оставьте на память SkiPass, для женщин можно купить розовую воду, для мужчин - пива… а там как хотите, памятного барахла там хоть ж… кушай!

Дешевле чем в Москве можно купить доски Burton, защиту, шлем, маску и прочие причендалы, главное - не покупать совсем у склона, а побродить немного по городу. Поверьте, не пожалеете.

А… и еще. Если захотите наплевать на трассы и покататься с ветерком и некоторым экстримом (под подъемниками, между деревьями и т.д.), не пожалейте 10-15 лев, возьмите доску в прокате. Свою потом будет очень жалко, поверьте :) Опять же, присмотрите прокат подальше от склона - дешевле выйдет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
назад, к замершим мнговениям...
 


copyright (c) 2002-2007 Сергей Тимченко

      COPi: Сергей Тимченко Яндекс цитирования